Меню сайта
Поиск
"Музыка во всём живёт, мир её волшебен" Понедельник, 29.04.2024, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Доска объявлений
Главная » Доска объявлений » 5 класс

В категории объявлений: 34
Показано объявлений: 21-34
Страницы: « 1 2


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Учебник стр. 9, задание 4,5
Вспомни литературные произведения - былины, стихи, рассказы, сказки, в которых говорится о музыке и музыкантах.
Вспомни литературные  сочинения, фрагменты музыкальных произведений, созданные в жанрах песни, поэмы, былины, сказки.
5 класс | Просмотров: 4083 | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)

Знать, что такое Реквием.

Почему художник Красаускас, поэт Р.Рождественский и композитор Дмитрий Кабалевский обратились к такому жанру траурной музыки, как реквием?

Какие известные тебе современные песни звучат в День Победы 9 мая?

Перечитай рассказ К.Паустовского "Струна". Какой силой обладает музыка? Какую роль она играла в годы войны?

Напиши комментарий.

5 класс | Просмотров: 827 | Дата: 15.05.2011 | Комментарии (0)

Прочитать биографию Клода Дебюсси. Знать, что такое импрессионизм, его представителей (смотри словарь муз. терминов), посмотреть видео (там же). Вспомнить, что такое сюита? Вспомни фрагменты из знакомых тебе сюит русских и зарубежных композиторов.


5 класс | Просмотров: 555 | Дата: 12.05.2011 | Комментарии (0)

Какие чувства возникают  у тебя - слушателя-зрителя, - когда ты смотришь на картины художника Чюрлёниса и слушаешь его музыку?

Что нового ты узнал об этом композиторе - художнике?

Перечитай биографию Чюрлёниса.

5 класс | Просмотров: 1942 | Дата: 24.04.2011 | Комментарии (0)

Какая музыка звучит в католических храмах Европы, а какая в русских православных храмах и почему? Почему архитектуру называют "застывшей музыкой"?

О каком композиторе сказаны такие слова:" Не ручей - море ему имя"?

Ответы оставьте в комментариях.

5 класс | Просмотров: 947 | Дата: 10.04.2011 | Комментарии (0)

Сравни образ преодоления, победы, торжества, выраженный в скульптурах и симфонической музыке Бетховена. Что в них общего? Оставь комментарий.

Ника, Богиня победы,— это позднейшее произведение поэтической фантазии греков. Гомер еще не знает ее, и только Гесиод приводит ее родословную. С тех пор Ника, дочь титана Палласа и богини подземной речки Стикс, входит в греческую мифологию. Это черноволосая девушка с большими крыльями за плечами. Она присутствует во время битв и соревнований борцов, принимает жертвы после победы, летит над землей с известием о счастливом окончании войны, звуками сурмы возвещая о триумфе героев. Особенно ее любил Александр Македонский, который сооружал Нике, богине победы, жертвенники на всех этапах своего доблестного похода. Все позднейшие цари украшали свои памятники этой прекрасной крылатой особой.

Ника Самофракийская Статуя Ники Самофракийской была сильно повреждена. 

У нее отбиты руки, отколота голова, на туловище много сбоев, трещин и царапин. 
Если судить по дошедшим изображениям на древних монетах, в одной руке она держала воинский штандарт, а в другой - трубу, звуками которой возвещала победу. 

В 1863 году археолог Шарль Шампуазо, вернувшись из Греции, привез в Париж больше двухсот фрагментов мраморной скульптуры. 
Из них, благодаря усилиям реставраторов, в 1884 году возродилась крылатая богиня Ника. 

 

Микеланджело Восставший раб

 

Восставший раб

 

5 класс | Просмотров: 5110 | Дата: 03.04.2011 | Комментарии (0)

Прочитать биографию Л.Бетховена, знать состав симфонического оркестра, определение симфонии.
5 класс | Просмотров: 494 | Дата: 25.03.2011 | Комментарии (0)

Прочитать рассказ и оставить комментарий: Что помогло музыканту довести до конца своё выступление на единственной  оставшейся струне скрипки?

К. Паустовский Струна

Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. Запасных струн у музыканта Егорова не было и достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажденном острове Эзеле, в Балтийском море, на небольшом его клочке, — где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.

Война застала в Эзеле нескольких советских актеров — мужчин и женщин. Днем мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. Ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.

— Хорошо, — скажете вы, — конечно, в темноте можно слушать пение или музыку, но непонятно, как актеры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. Что в этом мраке могли увидеть зрители?

Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. Как только начинался спектакль, зрители наводили на актеров узкие лучи карманных электрических фонариков. Лучи эти все время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актеров в это время говорил.

На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда. Она лежала на краю моря, как забытый маяк.

Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно ответил:

— А Паганини играл и на одной струне…

Паганини! Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!

Все же он медленно поднял скрипку к плечу. Звезда спокойно горела на краю залива. Свет ее не мерцал, не переливался, как всегда. Егоров заиграл. И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.

Тотчас вспыхнули электрические фонарики. Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. Играть было легко, будто сухие, легкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке.

...В коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце.

И последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. Скрипка замолчала надолго. И свет фонариков погас. Толпа слушателей только вздохнула.

Я рассказываю подлинный случай. Поэтому напрасно вы будете ждать ловко придуманной развязки. Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. И во время одного ночного боя советский воин отдал свою жизнь за Родину.

Его похоронили в грубой песчаной земле. Накрапывал дождь. Море затянуло туманом...

Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали летчику, улетавшему в Ленинград. Летчик сразу же набрал высоту, чтобы уйти от немецких зениток. Десятки огней вспыхивали за хвостом самолета.

В Ленинграде летчик отнес скрипку к известному дирижеру. Тот взял ее двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся; это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.

— Я передам ее лучшему скрипачу нашего оркестра,— сказал летчику дирижер.

Где теперь эта скрипка — я не знаю. Но где бы она ни была, она играет прекрасные мелодии, знакомые нам и любимые нами, как каждое слово Пушкина, Шекспира и Генриха Гейне. Она играет мелодии Чайковского, заставляя сердца слушателей дрожать от гордости за гений своей страны, за гений человека.

5 класс | Просмотров: 4149 | Дата: 06.03.2011 | Комментарии (0)

1. Написать комментарий к статье Левитан Музыкальная живопись по картине "Весна. Большая вода"

2.Послушать Прелюдии Рахманинова, сравнить их музыкальные образы. Оставить комментарий на тему: "Какие пейзажи возникают в твоём воображении под впечатлением от этой музыки?" Сравни выразительные средства - мелодию, аккомпанемент, лад, динамику, форму. (скачать и послушать можно прелюдии в меню-каталог сайтов-музыка для уроков).

3. Выучить слова песни "У вечного огня" - см. меню-главная страница-тексты песен (минусовка песни в каталоге сайтов-минусовки детских песен).

5 класс | Просмотров: 934 | Дата: 18.02.2011 | Комментарии (0)

1. Прочитать о картине Левитана "Весна. Большая вода".

2. Найти картины Левитана, в которых "звучит музыка", или с музыкальным названием.

3. Какую роль играет природа в жизни человека? Как она пробуждает творческое воображение писателей, композиторов, художников, вдохновляя из на создание произведений искусства?

5 класс | Просмотров: 526 | Дата: 06.02.2011 | Комментарии (0)

Знать определения: триптих, кантата, меццо-сопрано.

Привести примеры из изобразительного и музыкального искусства, отображающие героические образы.

5 класс | Просмотров: 444 | Дата: 25.01.2011 | Комментарии (0)

Знать композиторов, художников посвятивших свои муз. произведения, иконы, картины образу Девы Марии, Богородицы.

Русские: П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов "Богородице, Дево, радуйся", Г.В. Свиридов "Любовь святая". Художник В.Васнецов икона Владимирской Богоматери, икона "Покров Пресвятой Богородицы".

Зарубежные: Джулио Каччини - итальянский композитор, Бах-Гуно (немецкий-французский), Франц Шуберт - австрийский "Ave, Maria". Художник Рафаэль Санти картина "Сикстинская мадонна".

5 класс | Просмотров: 601 | Дата: 18.01.2011 | Комментарии (0)

Соотнесение выразительных средств музыки и живописи:

мелодия - линия,

аккорд-пятно,

ритм иузыки - ритм изображения, 

форма – композиция,

тембр – цвет,

лад - колорит, 

фактура – штрих, мазок;

темп – статика-динамика.

Определение средств выразительности читайте на главной странице.

В учебнике стр.76-81

Напишите комментарий те, кому что-то непонятно.

5 класс | Просмотров: 860 | Дата: 09.01.2011 | Комментарии (0)

Знать определения: опера, балет, либретто, ария, песня, кордебалет.

Привести примеры опер и балетов русских композиторов и их литературную основу.

http://www.classic-music.ru/mp3-tchaikovsky-piano.html - ссылка на музыку Чайковского (скопируйте и вставьте в адресную строку)

5 класс | Просмотров: 530 | Дата: 30.11.2010 | Комментарии (0)

1-20 21-34
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024