Меню сайта
Поиск
"Музыка во всём живёт, мир её волшебен" Вторник, 16.04.2024, 20:14
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Доска объявлений
Главная » Доска объявлений » 5 класс

В категории объявлений: 34
Показано объявлений: 1-20
Страницы: 1 2 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Вопросы для 5 класса 2 полугодие “ Музыка и изобразительное искусство»

 

  1. Назовите композиторов, создавших в музыке образ Богородицы.
  2. Художник и композитор,  написавшие произведения об Александре Невском.
  3. Произведения С.Рахманинова, связанные с образом природы.
  4. Портрет какого композитора и исполнителя рисует музыка В.Зинчука?
  5. Какие образы воплощал в своей музыке Бетховен?
  6. Кто из композиторов был ещё и художником? Назовите его музыкальное и живописное произведение.
  7. Что такое импрессионизм? Назовите его представителей в музыке и живописи.
  8. Что называют застывшей музыкой?
  9. Что такое полифония? Композитор – мастер полифонической музыки?
  10. Что такое реквием? Назовите композитора, поэта и художника, которые написали реквием, посвящённый героям В.О.войны.
  11. Назовите по порядку композиторов, представленных на портретах в кабинете (слева направо).
5 класс | Просмотров: 607 | Дата: 16.05.2016 | Комментарии (0)

Выписать в тетрадь или в комментариях музыкальные произведения разных жанров, посвящённых теме Защиты Отечества ( русские).
5 класс | Просмотров: 607 | Дата: 06.02.2014 | Комментарии (1)

Знать определение романса. Чем романс отличается от песни? Повторить средства музыкальной выразительности.
5 класс | Просмотров: 581 | Дата: 23.09.2012 | Комментарии (0)

Привести примеры на каждый жанр народной песни. Оставить комментарий на вопрос: Что важнее в песне - слова или мелодия? Докажите.
5 класс | Просмотров: 573 | Дата: 14.09.2012 | Комментарии (0)

Повторить музыкальные термины за год, основные произведения, их авторов. Подумать о связи искусств: музыки, литературы, изобразительного искусства.
Слова песни "Музыка детства" на главной странице, учите.
5 класс | Просмотров: 519 | Дата: 04.05.2012 | Комментарии (0)

1. Знать понятия: прелюдия, полифония, фуга.

2. Прочитать биографию Чюрлёниса.

Общность языка художественных произведений можно выразить следующим образом:
линия - форма - цвет (в картине, живописи)

мелодия - форма - лад (в музыке)

Какие чувства возникают у тебя - слушателя-зрителя, - когда ты смотришь на картины художника Чюрлёниса и слушаешь его музыку?

Что нового ты узнал об этом композиторе - художнике?

Перечитай биографию Чюрлёниса.

5 класс | Просмотров: 499 | Дата: 19.04.2012 | Комментарии (0)

Знать какая музыка звучит в католических храмах, а какая в православных? О ком сказаны эти слова: " Не ручей ему имя, а море!"?
5 класс | Просмотров: 511 | Дата: 24.03.2012 | Комментарии (0)

Знать определения: рапсодия, вариации, обработка, аранжировка, интерпретация. Произведения композиторов, созданных на основе произведения Никколо Паганини.
5 класс | Просмотров: 447 | Дата: 12.03.2012 | Комментарии (0)

Прочитать (на главной странице-литературные произведения) рассказ Паустовского "Струна" и ответить на вопрос: "Что помогло музыканту довести до конца своё выступление на единственной оставшейся струне скрипки?"
5 класс | Просмотров: 507 | Дата: 05.03.2012 | Комментарии (0)

Прочитать учебник стр.108 - 111

Вопрос:

В произведениях каких русских композиторов отражена красота колокольного звона? Приведите примеры в комментариях.

5 класс | Просмотров: 504 | Дата: 26.02.2012 | Комментарии (0)

Знать хорошо слова песен: Баллада о солдате, У вечного огня. Готовимся к интегрированному уроку.
5 класс | Просмотров: 420 | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

Оставить свой комментарий после прочтения.

Левитан "Весна. Большая вода"
(Третьяковская галерея, 1896).

В этой картине прослеживается тонкая музыка весенней природы, а весь пейзаж становится наполненным смыслом, чувствуется необъясненная радость, которую хотел передать художник и которую может уловить зритель.

В картине в совершенстве использованы краски, удивительно передан свет отражающегося от воды солнца, что делает это произведение самым лирическим среди всех пейзажей этого замечательного художника.


О весне поют стройные девушки-березки, о весне поют и сосна, и ель, и талая вода, поют и облака. Эту удивительную песенность левитановского пейзажа тонко подметил прекрасный знаток и ценитель русской живописи Михаил Владимирович Алпатов. Вот как хорошо он написал об этом:

«Тонкие, как свечки, по-девичьи стройные березки выглядят, как те самые березы, которые испокон воспевались в русских песнях. Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение, их отголосок, мелодическое эхо; они растворяются в воде своими корнями, их розовые ветки сливаются с голубизною неба. Контуры этих гнутых березок звучат подобно нежной и грустно-жалобной свирели; из этого хора вырываются отдельные сильные голоса более могучих стволов, всем им противопоставлен высокий ствол сосны и густая зелень ели».



Читая эти слова, можно подумать, что не о картине рассказывает нам Алпатов, а о лирической песне, расцвеченной тонкими красками народного хорового многоголосья…
5 класс | Просмотров: 701 | Дата: 24.01.2012 | Комментарии (0)

Знать средства выразительности в музыке и изобразительном искусстве (смотри главную страницу-словарь муз. терминов)
5 класс | Просмотров: 448 | Дата: 11.01.2012 | Комментарии (0)

Прочитать на главной странице литературные произведения о музыке и музыкантах, знать текст своих ролей в опере-сказке, определения: опера, балет, либретто, кордебалет, ария.
5 класс | Просмотров: 485 | Дата: 15.12.2011 | Комментарии (0)

Прочитать рассказ Паустовского "Старый повар"

СТАРЫЙ ПОВАР (Паустовский К.)

В один из зимних вечеров на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик—бывший повар графини Тун. Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине сада. Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом шаге ветки хрустели, и тогда начинал тихо ворчать в своей будке цепной пес. Он тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять.

Несколько лет назад повар ослеп от жара печей. Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати. Все убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное богатство Марии.

Когда Мария умыла умирающего и надела на него холодную чистую рубаху, старик сказал:Я всегда не любил священников и монахов. Между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть.

— Что же делать? — испуганно спросила Мария.

— Выйди на улицу,— сказал старик,— и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет.

Она пробежала через сад, с трудом открыла заржавленную калитку и остановилась. Улица была пуста. Мария долго ждала и прислушивалась. Наконец ей показалось, что вдоль ограды идет и напевает человек. Она сделала несколько шагов ему навстречу, столкнулась с ним и вскрикнула. Человек остановился и спросил:

—Кто здесь?Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала просьбу отца.

—Хорошо,—сказал человек спокойно.—Хотя я не священник, но это все равно Пойдемте.

Они вошли в дом. При свече Мария увидела худого маленького человека. Он сбросил на скамейку мокрый плащ.

Он был еще очень молод, этот незнакомец. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально и весело посмотрел в лицо умирающему.

— Говорите! — сказал он. — Может быть, властью, данной мне не от бога, а от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души.

— Я работал всю жизнь, пока не ослеп,— прошептал старик. — А кто работает, у того нет времени грешить. Когда , заболела чахоткой моя жена — ее звали Мартой — и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами и поить горячим красным вином, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я научил ее не трогать ни пылинки с чужого стола.

— А кто-нибудь из слуг графини пострадал за это?— спросил незнакомец.

— Клянусь, сударь, никто,— ответил старик и заплакал. — Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!

— Так вот— сказал незнакомец и положил ладонь на слепые глаза старика,— вы невинны перед людьми. То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви.

— Аминь! — прошептал старик.

— Аминь! — повторил незнакомец. — А теперь скажите мне вашу последнюю волю.

— Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии.

— Я сделаю это. А еще чего вы хотите? Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал:

— Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова. Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку.

— Хорошо,— сказал незнакомец и встал. — Хорошо,— повторил он, подошел к клавесину и сел перед ним на табурет.—Хорошо!—громко сказал он в третий раз, и внезапно быстрый звон рассыпался по сторожке, как будто на пол бросили сотни хрустальных шариков.

— Слушайте,— сказал незнакомец. — Слушайте и смотрите.

Он заиграл. Он наполнял своими звуками не только сторожку, но и весь сад. Старый пес вылез из будки, сидел, склонив голову набок, и, насторожившись, тихонько помахивал хвостом. Начал идти мокрый снег, но пес только потряхивал ушами,

— Я вижу, сударь! — сказал старик и принодвяяея на кровати. — Я вижу день, когда я встретился с Мартой.

— Я вижу все это! — крикнул старик.

.

— Открой окно, Мария,— попросил старик.

Мария открыла окно. Холодный воздух ворвался в комнату. Незнакомец играл очень тихо и медленно.Старик упал на подушки, жадно дышал и шарил по одеялу руками. Мария бросилась к нему. Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой.

Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати. Старик сказал, задыхаясь:

— Я видел все так ясно, как много лет назад. Но я не хотел бы умереть и не узнать... имя. Ваше имя!

—Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт,— ответил незнакомец.

Мария отступила от кровати и низко, почти касаясь коленом пола, склонилась перед великим музыкантом.

Когда она выпрямилась, старик был уже мертв.
5 класс | Просмотров: 561 | Дата: 29.11.2011 | Комментарии (0)

Скачать рассказ можно по ссылке фотография.
Учебник стр.40-43 - прочитать, вспомнить рассказ Г.Цыферова "Тайна запечного сверчка". О каком композиторе рассказывается в нём?
5 класс | Просмотров: 489 | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Повторить все определения и прослушанные произведения, подготовиться к самостоятельной работе
5 класс | Просмотров: 427 | Дата: 31.10.2011 | Комментарии (0)

Знать определение симфонической миниатюры (смотри: главная страница-словарь муз. терминов), знать слова гимна Лицея.
5 класс | Просмотров: 460 | Дата: 16.10.2011 | Комментарии (0)

Знать определения: романс, вокализ, песня без слов, баркарола.

какие из указанных жанров встречаются в вокальной и инструментальной музыке, какие только в вокальной, какие только в инструментальной музыке?

5 класс | Просмотров: 515 | Дата: 26.09.2011 | Комментарии (0)

Знать определение романса. Чем романс отличается от песни? Оставь комментарий.

Песни: "Учитель", "Музыка рисует дождь" - знать текст.

5 класс | Просмотров: 948 | Дата: 18.09.2011 | Комментарии (0)

1-20 21-34
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024