Меню сайта
Главная страница
Странички биографии [4]
Этапы трудовой и творческой биографии
Лицей№9 [8]
Работа в лицее
Сценарии открытых уроков [3]
Сценарии уроков, проводимых в рамках семинаров и других открытых мероприятий
Мои статьи [2]
Выступления на семинарах, курсах ПК и других мероприятиях
Мир моих увлечений [8]
Всё, чем я люблю заниматься в свободное от работы время
Поиск
"Музыка во всём живёт, мир её волшебен" Воскресенье, 05.05.2024, 13:26
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Опыт работы
Главная » Статьи » Сценарии открытых уроков

"Волшебная сила добра"

Интегрированный урок

2 класс

«Волшебная сила добра»

(Урок разработан учителем начальных классов Ашихминой С.Н. и учителем музыки Максимовой В.А. Лицея №9 г. Слободского)

 

Цель: Раскрыть волшебную силу добра в музыке и литературе, доказать необходимость делать добро людям.

 

Оборудование: на доске написана тема урока, солнышко с лучами, буква Д, цветик – семицветик, пословицы и поговорки о доброте, на столах листочки с вежливыми словами, муз. центр, фортепиано.

 

1.     Вступление

Дети входят в класс под музыку «Песня о волшебниках».

Учитель: Добрый день! Сегодняшний урок, ребята, у нас не простой, а волшебный. И знаете почему? Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. А для этого нам надо попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками.

·        Что волшебного происходит в сказках? (чудеса, колдовство, превращения всякие);

·        А что делают в сказках волшебники? (творят добро);

·        В чём это выражается? (помогают доброму человеку, мешают злому);

·        А вы можете помочь доброму человеку? Как? (дети высказывают своё мнение, свои предложения);

·        А помешать злому? Как? ( например, кто-то обижает слабого).

Учитель музыки: Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это ДОБРОТА. Об этом наша песня.

Дети исполняют песню «Доброта».

Учитель: Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

·        Как вы понимаете это выражение? ( солнце согревает своими лучами, и доброе слово тоже греет).

Учитель или ученик читает четверостишие.

Быть добрым волшебником только попробуй,

Тут хитрости вовсе не надо особой:

Понять и исполнить желанье другого,

Одно удовольствие, честное слово!

 

2.     Основная часть.

Учитель: Доброту люди сравнивали с солнцем. Да, действительно, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем…(тепло, радость, свет, веселье).

Каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботу и внимание. Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.

Учитель обращает внимание детей на солнце с лучами – оформление на доске.

Учитель: Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и отправляю первый лучик к …( На обратной стороне лучиков написаны различные ситуации. Ребёнок читает запись на лучике и отвечает, как бы он поступил в том или ином случае. Необходимо вставить вежливые слова). Приложение 1.

·        Какими вас сделал солнечный лучик? (вежливыми, заботливыми, внимательными, добрыми, ответственными…)

Учитель музыки: А лучик то действительно волшебный. Может быть он поможет и девочке Олечке стать воспитанной.

Дети исполняют песню «Олечка».

Учитель: А сейчас пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Приготовились, я взмахиваю палочкой и … Да свершится чудо!

Какое? Какое каждый из вас захочет. Для этого он запишет своё чудо на волшебном свитке, и оно обязательно исполнится.

На первую парту каждого ряда по одному свитку. Дети по очереди записывают своё желание и заворачивают. Когда все напишут, учитель вывешивает свитки на доску и зачитывает.

Учитель: Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется.

Такова волшебная сила добра.

Может быть, именно поэтому в древней азбуке буква Д обозначала добро. Самым главным словом была названа эта буква (Д – добро).

 

3.     Закрепление.

Учитель: А сейчас давайте вспомним сказку «Цветик – семицветик». Кто помнит слова, которые произносили, когда отрывали лепесток?

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели…»

Пусть наш волшебный цветик – семицветик поможет убедиться в силе добра.

·        Кто хочет стать лепестками цветика – семицветика?

Семь человек становятся в круг, берутся за руки, образуя лепестки. Читают заклинание, один ребёнок-лепесток отрывается и летит к любому ученику класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

Учитель: Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше.

4.     Итог урока

Учитель: Наш урок подходит к концу.

·        О чём мы сегодня говорили на уроке? (о доброте, о волшебстве, о вежливости).

Учитель музыки: Такие простые и такие важные слова забыл один ученик второго класса. Напомним ему.

Дети исполняют «Вежливую песенку» Т.Муриной.

Учитель:   Слова чудеснейшие эти

                   Услышать каждый очень рад.

                   Добреют взрослые и дети,

                   Когда повсюду говорят…

                   Слова коротенькие эти

                   Повсюду слышатся с утра,

                   Они века живут на свете,

                   Запомнить их давно пора.

Дети читают вслух слова, написанные на листочках.

·        пожалуйста

·        будьте добры

·        спасибо

·        извините

·        благодарю

·        здравствуйте

·        добрый день

·        спокойной ночи

·        простите

 

5.     Домашнее задание

Продолжить список вежливых слов.

 

6.     Рефлексия

В начале урока мы говорили о сказке. В заключении мне хотелось прочитать вам удмуртскую сказку «Звёзды».

«Давным-давно жила-была на свете девочка. Восемь лет ей исполнилось, когда умерли отец и мать. Некому стало о ней заботиться – ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего-то у неё не было, кроме худенького платьишка да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню просить.

Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, навстречу нищий старец.

- Дай хлебца, сильно есть хочется! Девочка отдала ему краюшку.

- Ешь, - говорит, - дедушка, на здоровье. И пошла себе дальше. Шла, шла – уж вечер наступил. Встретился ей молодой парень.

- Отдай мне платок, - просит.

- Голову повяжу, а то холодно стало.

Девочка сняла платок и отдала парню. Только отошла немного, вдруг с неба звёзды начали падать и превращаться в серебряные монеты. Обрадовалась девочка и стала их подбирать.

Недаром говорят, что доброе дело – всегда добром оборачивается».

Учитель музыки: «Если добрый ты, то всегда легко…»

Дети исполняют песню Б.Савельева «Если добрый ты».

Учитель: Вот и закончился наш урок. В путь! Дорогой добра.

Дети выходят под музыку «Дорога добра».

 

 

Приложение 1

 

Ситуации, написанные на лучиках:

·        Разговаривают два учителя, а тебе надо срочно что-то спросить у одного из них. Как ты поступишь? (Извините пожалуйста, можно мне обратиться к М.И)

·        На день рождения собрались друзья. Все сидят за праздничным столом и вдруг… твой друг нечаянно разбивает красивую чашку из сервиза. Как ты поступишь, что скажешь?

·        Ты идёшь по школьному коридору. Навстречу учительница и твоя лучшая подруга. Что и кому ты скажешь?

·        В автобусе ты заметил, что старушка выронила из кармана деньги, когда доставала удостоверение. Как ты поступишь?

·        Вам задали прочитать книгу В.Драгунского. Ты пришёл в библиотеку вместе с товарищем, а книга осталась одна. Как поступить?

·        После уроков вы с другом хотели сходить в спортзал. Но друга встречает отец. Что ты скажешь другу и как поступишь сам?

·        Одноклассники приглашают тебя на стадион, а мама просит сходить в магазин. Твоё решение.

·        Ваш друг просит на время магнитофон, принадлежащий старшему брату. Как поступить и что сказать друзьям?

 

 

Приложение 2

Пословицы и поговорки

 

·        «Доброе братство лучше богатства».

·        «За добро плати добром».

·        «Доброму всегда добро».

·        «Доброе дело два века живёт».

·        «Худо тому, кто добра не делает никому».

 

Приложение 3

Раздаточный материал

 

·        пожалуйста

·        будьте добры

·        спасибо

·        извините

·        благодарю

·        здравствуйте

·        добрый день

·        спокойной ночи

·        простите

Музыкальное приложение:

Песни: "Олечка", "Вежливая песенка" сл. и муз. Тамары Муриной

 

Категория: Сценарии открытых уроков | Добавил: musicteacher (31.10.2011)
Просмотров: 8924 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024