http://www.senator.senat.org/Romeo_Julietta.html
- сайт в Интернете, где можно прочитать историю любви Ромео и Джульетты.
http://www.senat.org/senat-letter/index.html
- можно бесплатно скачать фильм "Ромео и Джульетта.
Наш великий соотечественник Петр Ильич Чайковский
(1840-1893), откликнувшись на предложение Балакирева, создает в 1869 году
увертюру – фантазию «Ромео и Джульетта». Музыка, захватывающая своей страстью и
искренностью, сразу же становится всемирно известной. Великий лирик,
непревзойденный мастер отображения душевного мира человека, Чайковский с
потрясающей силой и убедительностью передает величие и красоту любовного
чувства. В Увертюре развиваются
три темы: хорал медленного вступления, тема вражды семейств Монтекки и
Капулетти (главная партия) и тема любви Ромео и Джульетты (побочная партия).
Главная
партия основного раздела (после вступления) – динамическое трехчастное
построение. Тема, хотя и контратирует вступлению, все же родственна ему.
Главная партия - образ жестокой битвы, символ разрушительной силы вражды
семейств. Из всех тем Увертюры она наиболее картинна. Побочная партия - прекрасный мир юности и любви. Об этой теме Н.А.
Римский-Корсаков с восторгом писал: «До чего она вдохновенна! Какая
неизъяснимая красота, какая жгчая страсть! Это одна из лучших тем всей русской
музыки».
Разработка – средний раздел сонатного Allegro, формы, в
которой написана Увертюра, - сжата и лаконична, но при этом и, может быть,
именно благодаря этому, очень драматична. Реприза - не является повторением, пусть в несколько измененном виде,
экспозимции, как это обычно происходит в этой форме. Здесь реприза служит
новой, высшей ступенью развития и превращения образов. Более того, реприза
«Ромео и Джульетты» - это высшая кульминация музыкальной драмы, аналогичная
трагической развязке. Заключение репризы соответствует катастрофе – смерти
влюбленных: после бурного натиска, основанного на ритмах и мелодических
элементах главной партии, появляется речитатив низких голосов оркестра, как бы
возвещающих о трагическом конце.
Завершается
Увертюра кодой: она звучит как возвышенное послесловие, завершающее трагедийное
действие. В ней – печаль о погибших, очищающее начало и утверждение победы
любви.
|