CONCERTO GROSSO (конче́рто гро́ссо, итальянское — большой
концерт) — виртуозное оркестровое произведение в форме старинной сюиты, в
котором группа солирующих инструментов "соревнуется” со всей массой
оркестра.
|
Барокко (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве. Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Музыкой барокко называют период в развитии европейской классической музыки приблизительно между 1600 и 1750 годами. Антонио Вивальди. Цикл концертов "Времена года", И.С.Бах "Итальянский концерт"
|
Баллада - сольное вокальное или инструментальное музыкальное произведение повествовательного или героико-эпического характера Ф.Шуберт Баллада "Лесной царь", Я.Френкель "Баллада о гитаре и трубе", Ф.Шопен Баллада №1-4
|
Презентация - беседа о музыкальных инструментах
|
Бельканто — (итальянское bel canto, belcanto, буквально прекрасное пение) блестящий лёгкий и изящный стиль пения, характерный для итальянского вокального искусства середины 17 века.
|
Музыкальный образ - жизненное содержание, воплощённое в музыкальных звуках.
Образ - субъективный феномен (явление), возникающий в результате предметно-практической, мыслительной деятельности, представляющий собой целостное отражение действительности, в котором одновременно представлены основные категории (пространство, движение, цвет, форма, фактура и т. д.).
|
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке. Клод Моне - французский живописец-импрессионист.
|
Полифония ( в переводе с греческого - многозвучие) - вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий. Фу́га (от лат. fuga — «бегство», «погоня») — музыкальная форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки. В фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фугу.
|
Этюд в переводе с французского etude - изучение. В музыке этюд - это упражнение для развития беглости пальцев, этюд развивает технику музыканта. Существуют этюды для всех музыкальных инструментов. Слово "этюд" встречается и у художников (это зарисовка, эскиз). У художников есть выражение - поехать на этюды, то есть выехать за город, чтобы на каком-то пейзаже отрабатывать те или иные приёмы живописи. Этюды, которые можно исполнять на эстраде как настоящее художественное произведение, называют концертными, это подлинно произведения искусства.
Такие этюды писали Шопен, Лист, Скрябин, Рахманинов; для скрипки этюды Паганини.
|
Симфония (от греч. symphonía — созвучие, от sýn — вместе и phone — звук), музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки. Первая часть - быстрая, иногда предваряется медленным вступлением. Она пишется в сонатной форме (смотри соната). Вторая часть - медленная, задумчивая или пасторальная. Бывает и скорбная, сосредоточенная. Третья часть - менуэт или скерцо. Это игра, веселье, живые картинки народного быта. Четвёртая часть-финал, это итог, вывод из всего, что было показано в предшествующих частях. Ч
...
Читать дальше »
|
|