Меню сайта
Главная страница
Новости [218]
События, которые происходят в жизни школы, в жизни педагогов и учеников
Словарь музыкальных терминов [70]
Характеристика средств муз. выразительности, определения музыкальных жанров.
Биографии композиторов [43]
Краткое описание жизни и творчества композиторов
Песенный репертуар [142]
Тексты песен
Литературные произведения [20]
Произведения поэтов и писателей, народное творчество о музыке и музыкантах
Поиск
"Музыка во всём живёт, мир её волшебен" Воскресенье, 05.05.2024, 14:02
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
Главная » 2010 » Февраль » 14 » Ромео и Джульетта - 7 класс
21:37
Ромео и Джульетта - 7 класс

http://www.senator.senat.org/Romeo_Julietta.html  - сайт в Интернете, где можно  прочитать историю любви Ромео и Джульетты.

http://www.senat.org/senat-letter/index.html  - можно бесплатно скачать фильм "Ромео и Джульетта.

Наш великий соотечественник Петр Ильич Чайковский (1840-1893), откликнувшись на предложение Балакирева, создает в 1869 году увертюру – фантазию «Ромео и Джульетта». Музыка, захватывающая своей страстью и искренностью, сразу же становится всемирно известной. Великий лирик, непревзойденный мастер отображения душевного мира человека, Чайковский с потрясающей силой и убедительностью передает величие и красоту любовного чувства.

            В Увертюре развиваются три темы: хорал медленного вступления, тема вражды семейств Монтекки и Капулетти (главная партия) и тема любви Ромео и Джульетты (побочная партия).

            Главная партия основного раздела (после вступления) – динамическое трехчастное построение. Тема, хотя и контратирует вступлению, все же родственна ему. Главная партия - образ жестокой битвы, символ разрушительной силы вражды семейств. Из всех тем Увертюры она наиболее картинна.

            Побочная партия - прекрасный мир юности и любви. Об этой теме Н.А. Римский-Корсаков с восторгом писал: «До чего она вдохновенна! Какая неизъяснимая красота, какая жгчая страсть! Это одна из лучших тем всей русской музыки».  

Разработка – средний раздел сонатного Allegro, формы, в которой написана Увертюра, - сжата и лаконична, но при этом и, может быть, именно благодаря этому, очень драматична.

Реприза - не является повторением, пусть в несколько измененном виде, экспозимции, как это обычно происходит в этой форме. Здесь реприза служит новой, высшей ступенью развития и превращения образов. Более того, реприза «Ромео и Джульетты» - это высшая кульминация музыкальной драмы, аналогичная трагической развязке. Заключение репризы соответствует катастрофе – смерти влюбленных: после бурного натиска, основанного на ритмах и мелодических элементах главной партии, появляется речитатив низких голосов оркестра, как бы возвещающих о трагическом конце. 

            Завершается Увертюра кодой: она звучит как возвышенное послесловие, завершающее трагедийное действие. В ней – печаль о погибших, очищающее начало и утверждение победы любви.




Категория: Биографии композиторов | Просмотров: 2351 | Добавил: musicteacher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024